Ответ
Здравствуйте Екатерина! Конечно, что в момент подписания договора по кредиту, не хочется думать о неприятностях, которые могут помешать вовремя погашать тот самый кредит. Но, все же, решив взять на себя обязанности, связанные с кредитом, следует хорошо изучить каждый пункт договора. Дело в том, что у каждого банка разные методы борьбы с должниками и непунктуальными плательщиками кредита.
Тем более в Вашем случае, когда клиент, хотя и с просрочками, но все-таки возвращает кредитный долг. Но, все-таки, Вам следует изучить Ваш кредитный договор на предмет санкций по поводу систематической просрочки, так как в разных банках могут быть разные условия. И теоретически, если в договоре прописаны определенные обязанности, то банк имеет право требовать возмещение кредита через суд.
В сложившейся ситуации, Екатерина, я так понимаю, что Вам требуется просто дополнительное время, чтобы погасить все просрочки и постараться урегулировать своевременное внесение обязательных сумм по кредиту. Для этого Вам следует поинтересоваться, какие варианты решения данной проблемы банк может Вам предложить, чтобы Вы смогли выиграть время и наладить оплату кредита.
В данном случае помощь банка может заключаться в:
- предоставлении отсрочки или оформлении кредитных каникул;
- реструктуризации долга;
- пролонгации кредита с уменьшением обязательных ежемесячных платежей.
То, что Вы отвечаете на звонки и не прячетесь от банка, является очень разумным решением, так как открытость и лояльность, в данной ситуации, является Вашим ключом к решению проблемы. Поговорите со своим менеджером или обратитесь с письменным заявлением, объясните сложившуюся ситуацию и постарайтесь заверить банк в ее исключительности.
Если Ваши просрочки не превышают 2-3 месяцев, когда проблемный кредит переходит под юрисдикцию отдела по борьбе с должниками, то возможно, менеджеры сами посоветуют Вам варианты решения проблемы. У разных банков разные методы борьбы с должниками, но конструктивный диалог всегда имеет преимущество перед судебным разбирательством и долгой бумажной волокитой.
В первую очередь, хочу Вас обрадовать, что большинство банков расположено к тому, чтобы идти навстречу своим клиентам, поэтому прибегают они к крайним мерам, таким как суд, довольно редко.
Тем более в Вашем случае, когда клиент, хотя и с просрочками, но все-таки возвращает кредитный долг. Но, все-таки, Вам следует изучить Ваш кредитный договор на предмет санкций по поводу систематической просрочки, так как в разных банках могут быть разные условия. И теоретически, если в договоре прописаны определенные обязанности, то банк имеет право требовать возмещение кредита через суд.
В сложившейся ситуации, Екатерина, я так понимаю, что Вам требуется просто дополнительное время, чтобы погасить все просрочки и постараться урегулировать своевременное внесение обязательных сумм по кредиту. Для этого Вам следует поинтересоваться, какие варианты решения данной проблемы банк может Вам предложить, чтобы Вы смогли выиграть время и наладить оплату кредита.
В данном случае помощь банка может заключаться в:
- предоставлении отсрочки или оформлении кредитных каникул;
- реструктуризации долга;
- пролонгации кредита с уменьшением обязательных ежемесячных платежей.
То, что Вы отвечаете на звонки и не прячетесь от банка, является очень разумным решением, так как открытость и лояльность, в данной ситуации, является Вашим ключом к решению проблемы. Поговорите со своим менеджером или обратитесь с письменным заявлением, объясните сложившуюся ситуацию и постарайтесь заверить банк в ее исключительности.
Если Ваши просрочки не превышают 2-3 месяцев, когда проблемный кредит переходит под юрисдикцию отдела по борьбе с должниками, то возможно, менеджеры сами посоветуют Вам варианты решения проблемы. У разных банков разные методы борьбы с должниками, но конструктивный диалог всегда имеет преимущество перед судебным разбирательством и долгой бумажной волокитой.
Эта информация полезная?