В какие инстанции следует обращаться заемщику
Итак, кредитное учреждение нарушает условия ипотечного договора. Однако нарушения могут быть разными. Посмотрим, куда может и должен обращаться заемщик, чтобы восстановить справедливость. Все зависит от вида нарушения.
Банковские службы
Если банковский сотрудник принуждает заемщика использовать дополнительные платные сервисы, некорректно ведет консультацию, нарушает сроки выдачи информации, т.е. предоставляет клиенту некачественную услугу, можно обратиться к вышестоящим служащим кредитного учреждения. Это могут быть:
• Руководители отделов;
• Управляющие региональных офисов;
• Специализированные службы поддержки и пр.
Жалоба составляется в письменном виде и отправляется в ближайший офис банка. Ответ из финансовой организации на Вашу претензию должен поступить в течение 10 дней.
Роспотребнадзор
Если ответ банка не удовлетворил Вас, надо обратиться в Роспотребнадзор. Это следующая инстанция, действующая в рамках ФЗ «О защите прав потребителей». Правда, здесь ответа придется ждать до 30 дней.
Антимонопольная Служба
В эту Федеральную службу рекомендуется обращаться, если:
• Вас принуждают пользоваться добровольными платными услугами, к примеру, услугами страхования определенной компании, являющейся партнером кредитного учреждения;
• В какой-то торговой сети среди банков отсутствует конкуренция. Предположим, Вы решили оформить ссуду на покупку бытовой техники в магазине, а здесь услуги оказывает только один банк партнер;
• Вы получаете из банка недостоверную информацию по услугам, предоставляемым клиентам. К примеру, сотрудник банка предложил оформление займа на льготных условиях, но полную его стоимость не озвучил.
Служба надзора в сфере связи
В данную службу надо обращаться, если банк нарушил условия хранения, использования и передачи персональной информации по заемщику. Для того чтобы предотвратить подобное нарушение, рекомендуем перед подписанием договора ознакомиться с пунктом, где говорится о согласии на обработку персональных данных клиента.
Прокуратура
Жалоба в прокуратуру дается, если финансовое учреждение грубо нарушает действующее законодательство. Она рассматривается до 30 дней.
Суд
Если банк нарушает пункты подписанного договора или возникают спорные моменты, рекомендуется обращаться с иском в суд. Можно не только восстановить свои права, но и потребовать с кредитного учреждения денежную компенсацию за нанесение морального ущерба.
Центральный банк
Все банки контролируются ЦБ, поэтому клиент может подать жалобу в этот орган банковского надзора, если:
• Банк разгласил персональную информацию заемщика и нарушил банковскую тайну;
• Нарушены условия предоставления услуг и их порядок;
• Нарушены правила предоставления заемщику информации по различным счетам.
Вот здесь, Анна, и пригодятся услуги юриста. Он поможет Вам грамотно оформить претензию, чтобы Вы могли восстановить нарушенные права.